По вопросам работы с сервисом:
+7 (343)
221-17-47


По вопросам заполнения портфолио:
(343) 257-94-31
(343) 221-26-93


Время работы
пн-чт: 08.30 – 17.00
пт: 08.30 – 16.00

Просмотр опубликованной работы

Автор

Фамилия:
Четвериков
Институт:
Институт экономики
Имя:
Андрей
Группа:
МЭ-13-3
Отчество:
Игоревич
Уровень образования:
Бакалавриат
Образовательная программа:
Научный руководитель:
Фальченко Оксана Дмитриевна
Направление подготовки:
38.03.01 Экономика
Профиль подготовки:

Работа

Тема на русском языке:
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Тема на английском языке:
INCREASE OF EFFICIENCY OF LOGISTIC OPERATIONS IN THE SPHERE OF INTERNATIONAL CARGO TRANSPORTATION

Тип работы:
Дипломная работа (ВКР)

Аннотация по-русски

Введение раскрывает актуальность научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются теоритические вопросы, определения, классификации, функции логистических и транспортных операций, а также особенности применения Инкотермс в международных грузоперевозках.

 

Вторая глава посвящена анализу тенденций развития международного рынка грузовых перевозок, выделению особенностей российского рынка и разбору транспортных коридоров в разрезе Россия - Азия.

В третьей главе  отражены анализ деятельности транспортно-логистического предприятия «Аривист», расчеты выбора варианты поставки и разработка рекомендаций по повышению эффективности внешнеэкономических операций.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1)             в настоящий момент происходит спад мирового грузооборота. Причинами этого стали значительные колебания обменных курсов валют и цен на сырьевые товары, вызванные замедлением экономического роста в Китае, стабильным производством топлива в США и противоречивыми мерами денежно-кредитной политики в ведущих мировых экономиках;

2)             в условиях мирового экономического кризиса, в развитых странах происходят положительные изменения и создаются предпосылки для создания новых точек роста национальных экономик. Это видно через повышение индекса LPI и увеличение числа логистических компаний 4PL и даже 5PL уровня;

3)             в российской экономике также проявляются кризисные явления – индекс LPI снизился, из-за снижения оценок эффективности работы таможенных служб и высоких цен на обработку грузов в портах и аэропортах. Коренных изменений в отрасли не происходит,  а количество логистических компаний даже 3PL уровня невелико. Основными причинами сложившегося положения является недофинансированность транспортной инфраструктуры и низкая эффективность производительности данного сектора экономики.

В третьей главе была отражена характеристика Группы компаний «Аривист», проанализированы направления ее развития, а также проведены расчеты стоимости поставки двух видов товаров для разных клиентов компании, имеющих в приоритете цену или время поставки. Расчеты показали, что самым эффективным вариантом доставки для клиентов с приоритетом «цена» будет путь: Шанхай – (морем) – Инкоу – (Авто) – Харбин – (ЖД) – Забайкальск – Москва. Для клиента с приоритетом «сроки поставки» наиболее выгоден путь: Шанхай – (морем)  – Тяньцзинь – (ЖД)  – Монголия  – Москва.

 

Также в третьей главе были выделены рекомендации по повышению эффективности внешнеэкономических операций предприятия – расширение присутствия в регионах для увеличения клиентской базы, открытие дочерних и ассоциированных стивидорных и экспедиционных компаний на крупных инфраструктурных узлах, разработка и внедрение единого для ГК программного обеспечения, а также постоянное повышение профессиональных качеств штата сотрудников.

 

Аннотация по-английски

The introduction announces the relevance of scientific development of the topic, object, subject, purpose, tasks and methods of research, shows the theoretical and practical significance of the work.

The first chapter deals with theoretical issues, definitions, classifications, the functions of logistics and transportation operations, as well as the specifics of the use of Incoterms in international freight service.

The second chapter is devoted to the analysis of the trends in the development of the international freight transport market, the identification of the features of the Russian market and the analysis of transport corridors between Russia and Asia.

The third chapter shows the analysis of the activities of the transport and logistics enterprise Arivist, the calculations of the choice of supply options and the recommendations for improving the efficiency of foreign economic operations.

In conclusion, the results of the research are summarized, final conclusions of the topic  are formed.

The conducted research allows to draw the following conclusions:

1) at the moment there is a decline in world freight turnover. The reasons for this were significant fluctuations in exchange rates and commodity prices caused by slower economic growth in China, stable production of fuel in the US, and controversial monetary policy measures in the world's leading economies;

2) under the conditions of the world economic crisis, in the developed countries there are positive changes and prerequisites are created for creating new points of growth of national economies. This can be seen through the increase in the LPI index and the increase in the number of logistics companies 4PL and 5PL level;

3) the Russian economy is also experiencing crisis phenomena - the LPI index has decreased, due to a decrease in assessments of the efficiency of the work of customs services and high prices for cargo handling in ports and airports. There are no fundamental changes in the industry, and the number of logistics companies even 3PL level is small. The main reasons for this situation are the underfunded transport infrastructure and low efficiency of this sector of the economy.

In the third chapter, the characteristics of the Arivist Group of companies were reflected, the directions of its development were analyzed, and the cost of supplying two types of goods for different customers of the company, having priority in the price or time of delivery, was calculated. Calculations showed that the most effective option for customers with priority "price" will be the way: Shanghai - (sea) - Yingkou - (Auto) - Harbin - (Railway) - Zabaikalsk - Moscow. For the client with the priority "delivery time", the most profitable route is Shanghai: (by sea) - Tianjin - (Railway) - Mongolia - Moscow.

Also, in the third chapter, recommendations were made to improve the efficiency of foreign economic operations of the enterprise - expanding the presence in the regions to increase the client base, opening subsidiaries and associated stevedoring and forwarding companies at large infrastructure nodes, developing and implementing a single software for the company and the continuous improvement of the professional quality of staff.