По вопросам работы с сервисом:
+7 (343)
221-17-47


По вопросам заполнения портфолио:
(343) 257-94-31
(343) 221-26-93


Время работы
пн-чт: 08.30 – 17.00
пт: 08.30 – 16.00

Просмотр опубликованной работы

Автор

Фамилия:
Якимов
Институт:
Институт финансов и права
Имя:
Владислав
Группа:
Ю-13-2
Отчество:
Александрович
Уровень образования:
Бакалавриат
Образовательная программа:
Научный руководитель:
Романов Алексей Николаевич
Направление подготовки:
40.03.01 Юриспруденция
Профиль подготовки:

Работа

Тема на русском языке:
МЕСТО КОНСТИТУЦИОННЫХ (УСТАВНЫХ) СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Тип работы:
Дипломная работа (ВКР)

Аннотация по-русски

 

Актуальность темы исследования состоит в том что, конституционный Суд - важный элемент политической системы. Он служит обеспечению политической стабильности, развитию политических процессов в установленных Конституцией рамках. При этом, однако, политическая функция Суда может и должна осуществляться только в форме судебного разбирательства. Именно в этом случае позиция Суда в качестве арбитра, посредника или миротворца имеет правовое значение и влечет юридические последствия, обязательные для сторон конституционного спора. Решения Конституционного Суда Российской Федерации – новый источник российского права, посредством которых Конституционный Суд осуществляет правокорректирующую функцию относительно нормотворчества органов публичной власти, направленную на правовую защиту Конституции, обеспечение ее непосредственного действия и эффективной реализации. В связи с этим не только познавательное, но и существенное практическое значение имеет изучение решений Конституционного Суда, его правовых позиций в вузах будущими юристами.

Такое изучение призвано служить более глубокому пониманию содержания принципов и норм Конституции, которые действуют в единстве с их истолкованием Конституционным Судом, более эффективному формированию конституционного правопонимания принципов, норм, институтов различных отраслей права, недогматического правового мышления, приобретению навыков использования решений Конституционного Суда в будущей практической работе в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, прокуратуре, адвокатуре и др.

Правовой статус конституционных (уставных) судов отражает федеративную природу государства посредством того, что они входят в единую судебную систему России в качестве органов власти субъектов Российской Федерации. Только эти суды выносят свои решения именем субъекта Российской Федерации и предоставляют российским регионам возможность реализовать собственные полномочия в судебной сфере.

Вместе с тем имеются основания утверждать о недостаточном осознании в практической сфере роли, значения и потенциала конституционной (уставной) юстиции субъектов Российской Федерации в общегосударственной защите прав и свобод человека и гражданина. Такая недооценка проявляется в том, что конституционные (уставные) суды сформированы не во всех субъектах Российской Федерации. В большинстве из них на протяжении многих лет не реализуются нормы федерального законодательства (а нередко еще и законодательства самого субъекта Российской Федерации) по созданию конституционных (уставных) судов. С позиции современного российского конституционализма это выглядит нелогично и непоследовательно. Необходимо выяснить причины подобного положения, что повышает интерес к данному институту судебной власти с точки зрения перспектив и дальнейших путей его развития в общегосударственной системе защиты прав и свобод человека и гражданина.

Объектом исследования являются конституционно-правовые отношения и связанные с ними административные и иные публичные правоотношения, складывающиеся в процессе осуществления конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации.

Предметом исследования выступают решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Целью работы является проведение комплексного исследования правового регулирования и процессуальной деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по защите конституционных прав и свобод.

Для наиболее полной реализации данной цели требуется решить следующие задачи.

Установить основные этапы становления региональной конституционной (уставной) юстиции и выявить наиболее существенные причины, препятствующие созданию данного института судебной власти во всех субъектах Российской Федерации.

Охарактеризовать сферу полномочий конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в общегосударственной системе защиты прав и свобод человека и гражданина, выявив особенности их компетенции   по   сравнению   с   Конституционным    Судом   Российской Федерации, судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Установить роль конституционных (уставных) судов в укреплении основ конституционного строя субъектов Российской Федерации.

Выявить особенности и эффективность взаимодействия конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления, в том числе в сфере обеспечения безопасности.

Выявить природу правовых позиций конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Выявить проблемы исполнения итоговых решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и установить наиболее характерные тенденции в реализации данных решений.

На основе правоприменительной практики конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации продемонстрировать эффективность мер по обеспечению открытости и доступности конституционного (уставного) правосудия.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы использованы следующие методы: системный анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, анализ документов, статистический.

 

Структура работы – состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы .