По вопросам работы с сервисом:
+7 (343)
221-17-47


По вопросам заполнения портфолио:
(343) 257-94-31
(343) 221-26-93


Время работы
пн-чт: 08.30 – 17.00
пт: 08.30 – 16.00

Просмотр опубликованной работы

Автор

Фамилия:
Чернова
Институт:
Заочный факультет
Имя:
Екатерина
Группа:
ЗМар-13-1
Отчество:
Павловна
Уровень образования:
Бакалавриат
Образовательная программа:
Научный руководитель:
Солосиченко Татьяна Жоржевна
Направление подготовки:
38.03.02 Менеджмент
Профиль подготовки:

Работа

Тема на русском языке:
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Тип работы:
Дипломная работа (ВКР)

Аннотация по-русски

Актуальность выбранной темы исследования объясняется активным развитием рынка загородного отдыха как в Свердловской области, так и  в России, резким обострением конкуренции среди участников рынка, а также все большим усилением влияния  самого важного персонажа – потребителя. Поэтому в настоящее время совершенствование маркетинговой деятельности по продвижению гостиничных услуг  не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, маркетинговая деятельность также является и ее важным элементом.

В первой главе выпускной квалификационной  работы были рассмотрены основные понятия маркетинга   индустрии гостеприимства с различных точек зрения, изучены его сущность и функции. Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей.  Специфичность  рынка услуг загородного отдыха и резкое обострение конкуренции среди отелей обусловило появление в теории маркетинга нового направления – «маркетинга индустрии гостеприимства», основной функцией которого является формирование и стимулирование спроса.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проведено исследование маркетинговой деятельности загородного отеля «Гринвальд».  В  целом данное предприятие имеет стабильные результаты экономической деятельности, увеличилась прибыль от продаж и чистая прибыль, повышается рентабельность продаж, снизились затраты отеля.

Проведенный анализ рынка загородных отелей Екатеринбурга показал, что конкуренция среди загородных отелей в последнее время усилилась, открываются новые отели, а деловая активность от месяца к месяцу или остается на прежнем уровне, или падает. Борьба идет за каждого гостя.

Потребителями предоставляемых отелем услуг являются как физические лица, так и корпоративные клиенты.

На сегодняшний день в радиусе до 50 км от Екатеринбурга круглогодично функционирует около 40 загородных отелей различного уровня сервиса и с каждым годом число их растет. Проведенный анализ конкурентов показал, что отель «Гринвальд» по среднему чеку проигрывает всем конкурентам, по цене за номер и цене на человека он проигрывает всем заведениям, кроме турбазы «Дом охотника». По качеству услуг отель проигрывает также ЗК «Вилла Богема» и КСК «Белая лошадь», у этих клубов для родителей с маленькими детьми предоставляются услуги няни.

Так же следует отметить, что рекламы отеля недостаточно. В этом он проигрывает практически всем конкурентам, кроме турбазы «Дом охотника». Так, например, в интернет имеется сайт отеля, но навигация  сайта неудобна  и интуитивно непонятна. Сайт  отеля  недостаточно активно продвигается в сети Интернет, большая доля бронирований номеров отеля приходится на Интернет-агентства онлайн-бронирования. Полученные данные  подтверждают ситуацию на рынке предприятий загородного отдыха  в целом и позволяют говорить о необходимости повышения эффективности использования Интернет-технологий в деятельности отеля «Гринвальд».

Анализ системы продвижения услуг в загородном отеле «Гринвальд» показал, что продвижение услуг осуществляется с помощью: рекламы; прямых

продаж; связей с общественностью; стимулирования продаж.

Основными проблемами маркетинговой деятельности отеля являются следующие:  

- отель оказывает недостаточное количество дополнительных услуг. Данный фактор был выявлен при опросе гостей отеля, которые предложили ввести в ассортимент несколько новых услуг;

- Web-сайт отеля разработан не очень грамотно, не привлекает внимания;

- в   отеле   для   клиентов  применяется так называемое псевдо- интернет-

бронирование, которое приносит неудобства клиенту и делает услуги отеля на 20-30% дороже.

Для устранения выявленных проблем в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности отеля необходимо реализовать следующие мероприятия:

- расширение ассортимента дополнительных услуг посредством введения таких услуг как «Квест-комната», «Детский консьерж»;

- разработка нового гостиничного продукта для клиентов «Уикенд с собакой в загородном отеле». Данную услугу не предоставляет ни один из конкурентов, поэтому можно прогнозировать, что она будет востребована;

- проведение рекламных мероприятий по продвижению предлагаемых услуг;

- внедрение интернет-бронирования с сайта отеля. Для этого необходимо приобрести информационную систему «FIDELIO FO», которая позволяет вести индивидуальное и групповое резервирование номеров, регистрацию, размещение и выписку гостей, а также управлять номерным фондом. Также необходимо сделать редизайн сайта, чтобы он был более функциональным и понятным.

Проведенная оценка экономической эффективности разработанных мероприятий свидетельствует о том, что  величина годового экономического эффекта в виде роста выручки от продажи составит 6880,1 тыс. руб. при затратах на мероприятия 1494,9 тыс.  руб. в первый год работы.  Прибыль от реализации увеличится на 830,7 тыс. руб.