Просмотр опубликованной работы

Автор

Фамилия:
Шахурин
Институт:
Институт дистанционного образования
Имя:
Антон
Группа:
ФБУ-16 Арм2
Отчество:
Николаевич
Уровень образования:
Бакалавриат
Образовательная программа:
Научный руководитель:
Солодянкина Галина Анатольевна
Направление подготовки:
38.03.01 ЭКОНОМИКА
Профиль подготовки:

Работа

Тема на русском языке:
Совершенствование расчётно–кассового обслуживания в коммерческом банке

Тип работы:
Дипломная работа (ВКР)

Аннотация по-русски

Шахурин Антон Николаевич

группа ФБУ16АРМ2 направление экономика профиль Финансы и бухгалтерский учет

тема работы: Совершенствование расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке

Так в первой главе  приведено понятие и выявлена сущность, роль и место расчётно— кассового обслуживания в системе банковских услуг, их правовое регулирование в соответствии с действующим законодательством РФ.

По первой главе делаем следующие выводы.

РКО (расчётно–кассовое обслуживание) – это система банковских услуг, позволяющая обслуживать счёта физических и юридических лиц, проводить операции перечисления денежных средств в различных валютах.

Для пользования подобными возможностями, потенциальный клиент должен предоставить банку определенные документы, заключить соответствующий договор с банком и соответствовать требованиям существующего законодательства и внутри банковского распорядка.

Основные расчётно–кассовые услуги можно классифицировать на:

–обслуживание расчётов в безналичной форме;

–обслуживание расчётов в денежно–наличной форме;

– оформление выписок со счётов.

Организация  РКО определяются Законом «О банках и банковской деятельности», ГК РФ и нормативно–правовыми актами Банка России  (например, такие Положения, как «о безналичных расчётах в РФ», «о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях» и другие)

Без РКО обойтись невозможно при проведении любых безналичных операций, снятии или заведении на счёт наличных денег (в том числе оплата, перевод средств и прочее), ведении счётов в различных валютах и получении выписок о выполненных операциях по расчётному счёту.

При РКО юридических лиц, кредитной организацией ведутся все операции по их расчётным счётам. Транзакции могут быть выполнены как в рублях, так и в других иностранных валютах.

Текущий счёт физического лица используется для зачисления выплат, осуществления безналичных платежей, операций в интернет–банке и прочих некоммерческих целей.

В большинстве банков такая услуга предоставляется бесплатно, но встречается и комиссия за совершение транзакций, таких, как обналичивание денег, оформление платёжных документов, безналичные переводы и прочее.

Для открытия счёта, между физическим лицом и банком подписывается договор на РКО.

Во второй главе приведены особенности расчётно—кассового обслуживания в Филиале  № 7003/0615 Артёмовский ОПЕРУ Уральского банка ПАО Сбербанк Филиале.

По второй главе делаем следующие выводы.

Филиал № 7003/0615 Артёмовский входит в структуру ОПЕРУ Уральского банка ПАО Сбербанк.

Уральский банк –самый крупный и успешный среди территориальных банков Сбербанка РФ.

В региональную сеть Сбербанка входят 12 территориальных банков с 14 000 подразделений в 83 субъектах РФ.

К таким подразделениям относится Филиал СБ РФ № 7003/00516 Артёмовский ОПЕРУ Уральского банка ПАО Сбербанк.

Согласно главе 13 Устава Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России.

Согласно Устава ПАО Сбербанк, Филиал СБ РФ № 7003/0615 Артёмовский не является юридическим лицом

Филиал СБ РФ Сбербанка России действует в соответствии с Положением о Филиале, согласованным  Главным управлением  ПАО Сбербанк РФ.

Филиал СБ РФ № 7003/0615 Артёмовский открыл в установленном порядке внутренние структурные подразделения – отделения, операционные кассы вне кассового узла и дополнительные офисы, осуществляющие  банковские операции и сделки.

Филиал СБ РФ № 7003/0615 Артёмовский открыл 39 отделений, банкоматов и терминалов оплаты.

Филиал СБ РФ № 7003/0615 Артёмовский имеет отделения в районах Артёмовского – пгт.Ключи, пгт Станция  Егоршино.

Филиал СБ РФ № 7003/0615 Артёмовский осуществляет следующие банковские операции:

а) привлечёние денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

б) размещение указанных выше привлечённых средств от своего имени и за свой счёт;

в) расчётно– кассовое обслуживание физических и юридических лиц; 

г) куплю–продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

д) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; 6) выдачу банковских гарантий;

е) переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счётов (за исключением почтовых переводов).

Универсальный договор банковского обслуживания (ДБО) Сбербанк позволяет клиентам пользоваться услугами банка через сервисы дистанционного обслуживания.

Банк открывает счёта в нескольких валютах и обслуживает их в соответствии со всеми правилами, поэтому любые физлица и юрлица смогут получить качественное расчётно–кассовое обслуживание.

Количество обслуживаемых счётов как физических, так и юридических лиц увеличилось за период 2016–2019гг. 

Расчётно–кассовое обслуживание клиентов банка включает в себя ряд сервисов по управлению денежными средствами клиентов, а именно:

–обслуживание счёта;

–безналичные платежи;

–налично–кассовое обслуживание.

Операции по организации налично–кассового обслуживания включают:

–обслуживание вкладов населения, в том числе по зарплатным проектам; В настоящее время в филиале совершают кассовые операции по нескольким видам вкладов: до востребования, сберегательным вкладам (срочным, целевым  вкладам),  молодежным, пенсионным, премиальным, накопительным, выигрышным и некоторым  другим; инкассация;  прием наличных средств по погашению кредитов; выплата наличными зарплаты, пенсий, пособий; прием наличных средств по коммунальным платежам; обслуживание банкоматов. 

Филиал осуществляет обслуживание карт, эмитированных Сбербанком,  проведение по счёту операций, совершенных с использованием карт в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Банка России, договором на РКО и действующими тарифами.

Карты, выпускаемые Банком, поддерживают функцию дуального интерфейса обслуживания – безналичную оплату услуг, как по контактной технологии, так и по бесконтактным технологиям.

Юридическое лицо заключает с Банком (Филиалом СБ) Договор – Конструктор, в котором приведены Правила банковского обслуживания корпоративных клиентов на публичных условиях.

Физическое лицо получает услуги по перечню и условиям оказания Филиалом услуг по расчётно–кассовому обслуживанию, которые определяются действующими тарифами и Договором банковского счёта.

В Филиале Артёмовский, с одной стороны, доход от РКО вырос за счёт дохода от РКО юридических лиц вслед за количеством предприятий малого и среднего бизнеса. С другой стороны, доход от РКО физических лиц снизился за счёт минимизации комиссионных и снижения тарифов.   

Прибыль (убыток) от  расчётно–кассовых операций  в янв.-окт.2019 года  снизилась как по сравнению с 2016–2017 гг. Основная причина – организационные проблемы и то, что Сбербанк в 2016–янв.-окт.2018 года у вынужден был отменить комиссии за большинство типовых операций (платежи за ЖКУ, сотовую связь), что также стало причиной снижения комиссионных расходов за обслуживание переводов по типовым операциям.

В третьей главе  перечислены следующие проблемы РКО в Филиале:

–финансовые, которые сформировались из–за снижения комиссионных доходов от РКО  от обслуживания безналичных расчётов;

–организационные, которые сформировались как результат низкого качества  обслуживания клиентов.  

Для решения данных проблем предлагаем привлечёние клиентов для открытия расчётных и текущих счётов, за счёт:

–внедрения  банковской экосистемы с расширенным количеством сервисов в рамках услуг РКО;

–разработки программы для юридических лиц по дополнительной помощи в документообороте, консалтинге, юридическом и бухгалтерском сопровождении;

–перестройки технологии обслуживания клиентов в части ведения расчётных счётов юридических лиц и предпринимателей и проведения операций по расчётным счётам;

–развития сети платежей удаленного доступа за счёт увеличения количества банкоматов;

–внедрения нового карточного продукта;

–совершенствования качества обслуживания за счёт внедрения раздела «Обратная связь»,  «Персональная кнопка качества»

–внедрения бонусных программ по привлечёнию как корпоративных так и частных клиентов на РКО;

–внедрения печатной и голосовой рекламы для привлечёния новых клиентов и sms–рекламы карточных продуктов.

 

Выявленная положительная экономическая эффективность предложенных мероприятий  для филиала коммерческого банка.