Просмотр опубликованной работы

Автор

Фамилия:
Мыслейко
Институт:
Институт дистанционного образования
Имя:
Денис
Группа:
ФБУ-16 Арм2
Отчество:
Викторович
Уровень образования:
Бакалавриат
Образовательная программа:
Научный руководитель:
Бойтуш Оксана Александровна
Направление подготовки:
ЭКОНОМИКА
Профиль подготовки:

Работа

Тема на русском языке:
Пути повышения рентабельности (на примере МУП Лебедкинское ЖКХ)

Тип работы:
Дипломная работа (ВКР)

Аннотация по-русски

В выпускной квалификационной работе проанализирована рентабельность предприятия сферы ЖКХ.

По проведённому исследованию рентабельности МУП «Лебёдкинское ЖКХ»делаем следующие выводы.

Происхождение термина рентабельность от немецкого слова «rentabel». Означает этот термин прибыльность, полезность, доходность.

Цель любой экономической деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя прибыли или относительного – рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие. В этой связи вопросы научного управления рентабельностью представляют собой актуальную проблему теории и практики предпринимательской деятельности.

Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.Это не просто статистический, расчётный параметр, а сложный комплексный социально–экономический критерий. В отличие от прибыли, он характеризует эффективность финансовой деятельности любого конкретного экономического субъекта, относительно всех других (индивидуальных предпринимателей, организаций, регионов, отдельных стран и мира в целом), независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придаёт рентабельности форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала.

Рентабельность — это значение, которое показывает прибыльность того или иного предприятия, или процесса на предприятии, его эффективность. Показатель этот относительный.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

Стандартно рентабельность будет рассчитываться либо в числовой форме, либо в процентном соотношении.

Также рентабельность может означать часть прибыли от каждой единицы средств, которые были инвестированы в производство. Или от каждой единицы в денежном эквиваленте, которую получили в процессе работы предприятия.

Разница в факторах эффективности для разных компаний часто происходит из различий в направлениях деятельности фирмы. Поэтому и можно говорить о различных видах рентабельности:

– Рентабельность активов.

– Рентабельность собственного капитала.

– Рентабельность продаж (реализации товара).

– Рентабельность производства.

– Рентабельность продукта.

Определение уровня рентабельности входит в комплекс мер по оценке финансовой ситуации в компании, её платёжеспособности. Полученная в результате информация представляет интерес как для специалистов внутри компании, так и для сторонних пользователей. При этом возможных вариантов определения рентабельности довольно много, и зависят они от того, что будет в знаменателе формулы. Оцениваться может прибыльность продаж, готовых изделий, капитала и т. д. Результаты вычислений подвергаются анализу в

сравнении с плановыми данными, информацией по предыдущим период,, с учётом объёмов привлечённого кредитования. Чтобы получить представление об обстоятельствах, в наибольшей мере повлиявших на прибыль компании, проводят факторное исследование рентабельности. Для этого можно использовать одну из приведённых в методической литературе факторных моделей или своими силами изучить обстоятельства, повлёкшие негативные или позитивные последствия. Только проведя все описанные мероприятия, специалист сможет сделать достоверные выводы о причинах полученных результатов и дать рекомендации по улучшению, исправлению ситуации в будущих период.

Расчёт и анализ индикаторов рентабельности финансово–хозяйственной деятельности организаций разных сфер предпринимательства, применительно к уровням управления экономикой, позволит повысить эффективность функционирования субъектов рынка.

Системность анализа рентабельности основана на взаимосвязи показателей деятельности хозяйствующих субъектов в разрезе экономических сегментов управления с учётом потребностей пользователей информации и принятия стратегических управленческих

По состоянию на 1 июля 2019 года в Свердловской области 2 437 организаций осуществляют оказание коммунальных, жилищных услуг и услуг по ресурсоснабжению населения и хозяйствующих субъектов.

К такой организации относится Муниципальное унитарное «Лебёдкинское ЖКХ», расположенное в городском округе Артёмовский Свердловской области.

Полное юридическое наименование: Муниципальное унитарное предприятие Артёмовского городского округа «Лебёдкинскоежилищно–коммунальное хозяйство»

Организационная структура МУП «Лебёдкинское ЖКХ» построена по функциональному типу.

Численность персонала на 01.10.2019 – 51 чел.

Миссия МУП «Лебёдкинское ЖКХ» – трудиться так, чтобы жители всегда были довольны нашей работой и качеством предоставляемых услуг

Муниципальное унитарное МУП «Лебёдкинское ЖКХ» создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Правовое регулирование МУП «Лебёдкинское ЖКХ» имеет лицензию в соответствии с ФЗ № 255–ФЗ, который постановил необходимость обязательного лицензирования компаний, которые осуществляют управление многоквартирными жилыми домами.

Был выявлен ряд проблем, влияющих на рентабельность МУП «Лебёдкинское ЖКХ», а именно:

—рост себестоимости продаж услуг по передаче ресурсов конечному потребителю;

—рост коммерческих расходов;

—рост прочих расходов.

Причины этих проблем

—рост расходов на обслуживание аварийных инженерных сетей

—рост расходов на аренду специального автотранспорта для вывоза мусора

—штрафные санкции от администрации ГОАртёмовский

Пути решения этих проблем :

а) перекладка участка самого аварийного участка сети (п.Буланаш—пгт.Красногвардейский)

б) ремонт собственного специального автомобиля для вывоза мусора

в) повышение качества предоставление коммунальных услуг и снижение сроков по ликвидации аварий.

В результате предлагаемых мероприятий

— снижение доля эксплуатационных расходов в выручке от продаж составит 17,39%

—рост рентабельности продаж составит 9,65%

—рост рентабельности по чистой прибыли составит 12,24%.

Положительный экономический эффект достигнут за счёт :

а) снижения себестоимости на 5%;

б) снижения коммерческих расходов на 11 %;

в)снижения прочих расходов на 12 %.

Получение положительного экономического эффекта – повышения рентабельности – указывает на возможность применения данных мероприятий в работе МУП «Лебёдкинское ЖКХ».